— Всё! Решено! — постановила принцесса Беренгария. — Надоело! Завтра объявляю День Лени во всём королевстве.
— День Лени? — изумлённо переспросил секретарь, прилежно записывавший за правительницей каждое её постановление, чтобы впоследствии донести до народа.
— Да! — Беренгария поправила корону, сползшую на левое ухо. — Если уж мне надоело думать, решать, действовать, то и моим подданным, полагаю, совсем не помешает день, когда можно официально ничего не делать. Только лениться.
Секретарь растерялся.
— Как же мне это запротоколировать?
— Так и протоколируй: двадцатый день восьмого месяца навсегда становится праздником величайшей лени.
— А ваше высочество уверено, что данный праздник не удивит её народ? — осторожно спросил секретарь.
— Уверено, — отрезала принцесса. — Оформи приказ как положено и огласи с высокой башни. И сделай это сегодня же, чтобы все успели подготовиться.
И Беренгария личным примером показала окружающим, как нужно отмечать новый праздник. В первую очередь она занавесила клетку утреннего петуха плотной шалью, чтобы он не разбудил её тревожным сигналом к подъёму. Это мера позволила принцессе проваляться в постели целое утро. Затем она с чувством поленилась одеться — и весь день проходила в длинной ночнушке, щедро украшенной кружевами из тончайшей нити шелковичного дерева. Завтрак, обед и ужин ограничился парой яблок, которые даже не потрудилась приказать помыть. Из длинного списка возможного ничего-не-делания принцесса выбрала сидение у камина, завернувшись в мягкий плед, с книжкой на коленях и котом под шеей. И все окружающие исправно следовали примеру Беренгарии.
( Read more... )