January 2026

M T W T F S S
    1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 131415161718
19202122232425
262728293031 

Развернуть каты

No cut tags

Текст

Wednesday, November 19th, 2025 12:00 pm







У Бабы-Яги ломит спину по зиме.


А ещё у неё много дел. Избушка на курьих ножках сменилась коммуналкой — содержать не выгодно, знаете. Доход маленький; сахар подорожал на два рубля. Баба-Яга торгует вязанными игрушками в переходе, пока Кощей Бессмертный не спешит повышать пенсию.


У Бабы-Яги в ступе давно поселились тараканы.


И, надо сказать, эти гады проклятые не спешат платить аренду. Чем уж не трави, а они тут как тут через день-два. Знай себе копошатся на дне ступы. Да и к чёрту, если так, в общем-то, рассудить. Метла-то давно облысела. Только несколько жалких прутиков и остались.


У Бабы-Яги промокают ноги.



Потому что весь снег растопили машины и проклятые реагенты. Теперь новые модные валенки на выброс... Все вымокли, истоптались, а розовые цветочки из флиса запеклись, что кровь на бинте. Слякоть будто проникает под кожу и ползёт вверх по костям до самых суставов.


У Бабы-Яги давно не костяная нога.


Теперь у неё прогрессивный протез! И ведь государство-то дало по реабилитационной программе. Хоть какая радость на старости лет. Теперь кости на левой полуноге не ноют — на том спасибо.


У Бабы-Яги так и написано в паспорте.


Прописка у неё в чащобе под городом, куда электричество гоняют перебоями. Так что тут романтики с головой! Похлёбка бурлит на буржуйке и ужин при свечах. А ведь когда-то было по-другому. Ведь было же, да?


У Бабы-Яги нос крючком.


С него постоянно спадают гнутые очки, пока бабуся качается в кресле и видит во снах свои пышные русые косы. Тогда лето было длиннее, теплее, а зимы снежные-снежные. Тогда Дед Морозко выходил ещё до зари, разукрашивая каждое окошко причудливым узором. Он, кстати, даже свататься приходил! Колдовал розы изо льда и водил кататься на коньках. А летом Лель навещал. С песнями, венками (иногда даже из вяленой рыбы) и купаниями в речке. Ветреный такой, юморной.


У Бабы-Яги есть чёрный кот.


Знакомьтесь. Его зовут Бегемот Васильевич. Он самых-самых голубых дворовых кровей, между прочим. Всегда позволяет делиться с собой последней сосиской и гладить себя по вечерам перед телевизором (когда тот тоже изволит работать). Сейчас он мурчит у Ягуси на коленях, пока за окном накрапывает дождь с снегом.


У Бабы-Яги уже не получается колдовать.


Возраст ли? Вряд ли. Из-за сосен и ёлок высятся бежевые новостройки. Они будто хотят своим носом проткнуть небо, как Буратино нарисованный котёл. Магия уходит из этих мест. С каждым сантиметром положенного асфальта, с каждым торговым центром, что даже больше царского терема. Что теперь-то? На табуретке дымится чашка с нарисованной сколотой вишенкой — в ней чай с ромашкой и мятой. На седые волосы, собранные в тугой пучок, и жёлтую шаль оседает пыль. И вот...


У Бабы-Яги закончилась вера в чудеса.


Тут не всё так просто. Эту самую веру нельзя нарыть в баночках, в старом серванте или носках с заначкой. Её не вытряхнешь из настенных ковров, не выльешь из фарфорового чайничка. Не отыщешь в книгах с лупой, даже с микроскопом ничего не выйдет. Неа.


«Пора нам, Ягишна», — мурлычет иногда Бегемот. А что терять-то? Что? И вот опустело промятое кресло, перестал дымится чай. В избушке уже отсырели доски, когда потом пришли из управы через месяцок-другой.


У избушки на курьих ножках теперь нет хозяйки.


Она будто под землю провалилась со своим Бегемотом. Провалилась туда, где распутье с пророческим камнем, где змей поганый таскает девиц ежедневно. Там по кривым тропам бродит леший, кикимора зовёт на чай. А на дубе, в самом центре этого Подземья, намотана одинокая золотая цепью Теперь-то они дома, где землица родная. Теперь она дома, где колыбельные поёт Мать-Весна, а Отец-Гром грозно смиряет шальной люд. Быть может, есть ещё шанс у сказок. Ведь...


У Бабы-Яги всё помнит сердце.


(С любовью, Кир)

Reply

This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting