Никто не знал, откуда в лесу появилась Сказочница. Казалось, она всегда жила в маленьком домике на полянке. Хотя старожилы, если поднапрячься, могли припомнить времена, когда не было на полянке ни домика, ни садика, ни хозяйки. Но это было столь давно, что и правдой-то уже не считается.
К Сказочнице любили заходить и стар, и млад. Для первых у неё всегда горел в очаге огонь и булькала вкусная похлёбка в котелке, а для вторых всегда была наготове интересная история. Сказка. Ведь все дети любят сказки. Да и взрослые тоже.
А тут Зима подобралась на порог. Дни стали темнее и короче, ветра сильнее и злее. И что могло быть приятнее, чем зайти на огонёк к Сказочнице, получить кружку горячего какао и любопытную историю? Она усаживалась в деревянное кресло, которое тихонько скрипело, когда Сказочница покачивалась в нём. Малыши устраивались вокруг на подушках, повернув носики к рассказчице. А их родители, бабушки, дедушки, и прочие дядюшки и тётушки делали вид, что совсем не прислушиваются к тому, о чём шепчутся Сказочница и малыши.
— А что ты нам сегодня расскажешь? — спросила маленькая серая Белочка, глядя на Сказочницу влюблёнными глазами-бусинками.
— Сегодня я почитаю вам сказку из книжки, — ответила Сказочница.
— Из книжки? А твои сказки кончились? — спросил белый Зайчонок.
— Мои сказки никогда не закончатся, — улыбнулась Сказочница. — Ведь я их записываю.
— Куда? — хором спросили малыши и парочка взрослых.
— В книжки и записываю, — Сказочница показала на свой книжный шкаф, и все дружно посмотрели на многочисленные полки, заставленные толстыми и не очень, большими не очень, потрёпанными и не очень книгами.
— Когда я сочиняю новую сказку, я записываю её, — продолжала Сказочница. — Когда я слышу новую сказки — я записываю её. Когда кто-то придумывает новую сказку — я записываю её.
— А можно самой придумать сказку? — удивилась юная Лисичка.
— Конечно, можно.
— И я могу её придумать? — поинтересовался Волчонок.
— Каждый может.
— Ух ты!
— И вы обязательно придумаете свою сказку, а я запишу её, — Сказочница улыбнулась, и в воздухе как будто прозвенели колокольчики. — Но сегодня я почитаю вам. В этой книжке записано много сказок.
— А о чём?
— Слушайте. Настало время зимних сказок!
И Сказочница открыла тяжёлую обложку голубого цвета, украшенную серебристыми снежинками.
— «Давным-давно в одном далёком краю…»