— Мы не хотим больше страшных сказок! — решительно сказала Белочка.
— Да, мы хотим обыкновенную сказку, — поддержал её Зайчонок.
— Ну и пожалуйста! — задрал нос Волчонок, чья история о Ледяном Ветре лишила сна нескольких малышей прошлой ночью (да и парочку взрослых тоже).
— И о чём же почитать вам сегодня? — спросила Сказочница, водя пальцем по корешкам книг, теснившихся на полке в Библиотеке.
— О котиках! — решительно сказала Колдунья, невесть каким образом оказавшаяся среди слушателей сказочных историй. Ведь обычно колдуньи не жалуют общество, предпочитают сидеть в своих тёмных и холодных пещерах и варить там свои тёмные и невкусные зелья. Однако эта Колдунья уже третий день бочком пробиралась в Сказочную Библиотеку, садилась в уголок и слушала Сказочницу, поглаживая пушистого котика, свернувшегося клубком на её коленях.
— О котиках? — задумчиво повторила Сказочница. — Что ж, есть у меня целый том «Кошачьих сказок»...
В одной глухой деревне, в доме у самого края леса жил кот Василий. Он был величествен, пушист и абсолютно уверен, что мир создан для его личного комфорта. Он спал на тёплой печи, презирал зиму за окном и снисходительно принимал угощения от хозяйки.
Но однажды хозяйка ушла в гости, оставив Василия на печи, и тот сладко дремал, ни о чём не беспокоясь. И пока он спокойно спал, зима выкинула свой обычный фортель: намела такие сугробы, что все дома в деревне оказались наглухо запечатаны — ни войти, ни выйти.
Поначалу Кот и не заметил этого, ведь он всё также спал и видел во сне вкусную сметану. Но постепенно дом стал остывать, дрова уже не потрескивали в печи, и Кот проснулся. Пожалуй, впервые в жизни он почувствовал, что такое настоящий мороз. Он съёжился на своей лежанке, но ни толстое одеяло, ни пушистая шерсть не спасали его от холода. А потом ещё и голод подкрался. Мрачные мысли закружились в голове Кота.
И тут он услышал непонятный звук от двери. Кот насторожился. Снаружи кто-то скрёбся. А через некоторое время в маленькую дверцу, через которую Кот всегда выходил на прогулку, просунулся чёрный нос пса Барбоса. Никогда Василий не дружил с Барбосом, они разделили сферу своего влияния в хозяйстве и старались не пересекаться. Кот жил в доме, пёс — во дворе. Их максимум отношений — дипломатическое порыкивание и суровое шипение друг на друга. И вот теперь Барбос прокопал в снегу ход, чтобы добраться до Василия.
— Что-то похолодало, не находишь? — спросил он вежливо. И протиснулся в дом, держа в зубах вполне съедобную косточку. Затем разинул пасть и выплюнул из-за щеки мышку, в которой Василий опознал свои осенние запасы, закопанные в саду под яблоней.
— Давай, ужинай, — велел Барбос и вцепился в свою кость.
Они поели бок о бок, а потом легли, прижавшись друг к другу — пушистый рыжий кот Василий и чёрный мохнатый пёс Барбос. Ведь иногда твоим настоящим другом оказывается тот, на кого ты всю жизнь шипишь и выпускаешь когти.