В тот вечер было особенно много слушателей в Библиотеке Сказочницы. Наверное, потому, что был выходной вечер у всех, вот и подтянулись на огонёк послушать, какую же новую сказку расскажет Сказочница. Не слишком большая комната стала совсем тесной. Стульев и лавок уже не хватало, поэтому гости устраивались прямо на полу. Только место Сказочницы никто не занимал — кресло-качалка у камина принадлежало только ей.
— Что ж, — начала она, — сегодня я прочитаю вам сказку про... удачу.
Все одобрительно и дружно кивнули и навострили уши. Сказочница начала:
«Всю неделю Мудрый Филин говорил со своего дуба всякому, кто проходил мимо его дупла:
— Сегодня ночью ожидается северное сияние небывалой красоты. По приметам, тому, кто его увидит, удача весь год не изменит.
Лесные жители загорелись энтузиазмом. Первым предложил посмотреть на Северное сияние Братец Кролик. Сестрица Лисица его тут же поддержала. Даже зевающий во весь рот Малыш Медвежонок упросил Маму Медведицу отпустить его на прогулку с друзьями.
— Я только посмотрю и сразу спать! — клятвенно пообещал он.
Мама Медведица нахмурилась, но отказать сыночку не смогла:
— Чтобы в полночь дома был! Разгар декабря, уже давно спать пора!
— Хорошо, ура, хорошо! — согласился Малыш Медвежонок.
Отправились на Лысую гору — самое высокое место в лесу. Идти было далеко и страшновато, потому что в зимней темноте знакомые места оказывались совсем незнакомыми, любой пень превращался в чудовище, а ветер, раскачивавший вершины ёлок, представлялся голосом непонятного чародея.
— А оно будет? Сияние это? — спросил Братец Кролик.
— Конечно будет, — успокоил его Филин. — Прогноз точный. Надо подождать.
И вся компания уселась на огромный валун, воздвигнутый в стародавние времена на вершине Лысой Горы, и стали ждать. Малыш Медвежонок зевал, Лисичка Сестричка ёжилась от холода, Волк Серый Бок от скуки клацал зубами — но никто не уходил. Прошёл час, другой. Мороз крепчал, звёзды на небе сияли всё ярче, но никакого сияния не появлялось.
— Терпение! — воодушевлял всех Филин. — Оно обязательно придёт!
И наконец черноту небо разрезал тоненький лучик света. Как будто кто-то вдалеке несмело чиркнул отсыревшей спичкой. Потом ещё раз — уже увереннее. По небу пробежала огромная зелёная волна. Потом ещё одна, и ещё. Всё небо как будто ожило, заиграли переливы изумрудных оттенков, сменяясь фиолетовыми и сиреневыми. Огромной кистью кто-то невидимый рисовал на ночном небе акварельные разводы.
Зверята замерли, задрав головы. В глазах у Лисички Сестрички отражались зелёные искры. Братец Кролик забыл о холоде. А Малыш Медвежонок прошептал:
— Как красиво!
Никто не вспомнил о предсказанной Филином примете. Потому что увидеть такую красоту вместе с друзьями было настоящей удачей..»
Сказочница закрыла книгу.
— А оно и вправду такое красивое? — задумчиво спросил Бурундук.
— Очень! — авторитетно сказала Полярная Сова. — Своими глазами видела, не сойти мне с этого места!
— И я хочу увидеть! — тут же воодушевился Рысёнок. И прижал ушки-кисточки, ожидая, как мама Рысь сейчас возмутится и призовёт ребёнка к порядку. Однако мама Рысь с таким же, как у сына, задумчивым выражением морды протянула:
— И я хочу.
— Ну так пошли! — вскричала Белая Медведица. — Я дорогу знаю!
— И что? Прямо вот так, сразу? — удивился папа Заяц.
— А что нам мешает? — вскочила на все четыре лапы рыжая Лисица. — За мной!
И вся разношёрстная толпа дружно устремилась к выходу. Оставшись одна, Сказочница загадочно улыбнулась и поставила книгу на полку.