В тот декабрьский день к ночи похолодало так, что крыша Сказочной Библиотеки покрылась сверкающим льдом. Постоянные слушатели Сказочницы с некоторым трудом добрались до источника историй. Но по суровому морозу идти всегда легче, если впереди светит мягкий свет из окон, а за дверью тебя ждут. Все торопливо расселись по своим местам, протягивая лапы, руки, копытца и уши к весело игравшему в камине огню.
— А про что ты сегодня почитаешь? — спросила Феечка, растирая покрасневший нос.
— Сегодня я приготовила вам сказку про мороз.
— Ой! Фу! Фи! — послышалось со всех сторон. — И так холодно, что зубы стынут!
— А вы послушайте, — улыбнулась Сказочница и открыла книгу.
«Жил-был волшебник Декабрь. Не то чтобы он был злой… Скорее, невыносимо скучный и занудный. Он считал, что зима должна быть идеальной: тихой, холодной и без лишних эмоций. Он ненавидел беспорядок. А что творили люди? Катались на его идеально укатанных снежных полях, оставляя ужасные следы от полозьев! Лепили из безупречного снега бесформенных существ с кривыми носами! И самое ужасное — смеялись так громко, что от их воплей на его идеальных сосульках появлялись трещины!
Однажды Декабрь не выдержал. Он решил преподать людям урок и устроил идеальную зимнюю погоду: мороз -40°, абсолютный штиль и сухой снег, не подходящий для лепки. Он с наслаждением наблюдал за опустевшими улицами. Но радость была недолгой, и вместо неё пришла… скука. Скука одолела его самого. Некому портить идеальную гладь, а ему не на кого ворчать… Он уже собирался разбудить спящего Медведя, чтобы хоть с кем-то посетовать на неугомонный род людской, как услышал шум.
Из одного дома выскочили двое детей, закутанные в сто одёжек. Они попытались слепить снежок, но сухой снег рассыпался. Они попытались скатиться с горки, но примёрзли к ледяному скату. Тогда они просто плюхнулись в сугроб и начать махать в нему ногами и руками, изображая снежных бабочек, и восторженно хохотать.
— Что вы делаете?! — завопил Декабрь, материализовавшись перед ними. — Вы портите красоту и порядок!
— Мы играем, — сказала девочка, не переставая смеяться. — Это весело. Попробуй!
Декабрь фыркнул, хотел было ещё понизить температуру градусов на пять-десять, но любопытство взяло верх. Он оглянулся и, убедившись, что никто не видит, неуклюже плюхнулся в сугроб рядом с детьми. Задрыгал своими длинными ногами в серых валенках, помахал рукавами синей шубы.
— У вас крыло кривое, — критически заметил мальчик.
— Это не крыло, это воротник! — огрызнулся Декабрь, но внутри его ёкнуло что-то тёплое и щекотное. Это была смешинка.
В этот момент из дома вышла бабушка с закутанным в тёплую шаль кувшином.
— Мальцы! Морс клюквенный горячий! И вам, дедуля, налила, раз уж вы с ребятнёй возитесь. Ишь, распотелся весь!
Декабрь взял кружку. Из неё шёл такой плотный пар, что его седые брови покрылись инеем. Он сделал глоток. Тепло разлилось по всему телу.
— А ведь… неплохо, — пробормотал он.
И тут его осенило. Он понял, что люди портят его идеальный порядок не из вредности, а потому что им весело его нарушать! И что его снег и мороз — не конец веселью, а его начало.
В ту же ночь с Декабрём произошла разительная перемена. Его гладкий ледяной посох оброс резными узорами и стал искриться разноцветными огоньками. Строгая синяя шуба обзавелась богатой вышивкой и пушистым мехом по краям и нелепым, но очень весёлым помпоном на кончике капюшона. А вместо вечных ворчливых заклинаний он выучил одно, но очень важное: «Хо-хо-хо!».
Так занудный волшебник Декабрь превратился в Деда Мороза. Потому что обнаружил простую истину: быть добрым — не только правильно, но и гораздо веселее. И теперь он с нетерпением ждёт, когда люди начнут «портить» его идеальный снег, чтобы присоединиться к их игре».
Волшебница закрыла книгу и взглянула на притихших слушателей.
— Значит, чтобы задобрить Декабрь, надо с ним поиграть? — спросила Феечка.
— Чур, я буду завтра делать снежную бабочку! — закричал маленький гном.
— И я! — поддержал его эльф.
— А я? — спросил Зайчонок. — У меня не получится, у меня лапки.
— Я тебя научу! — утешила его Лисичка.
И на следующее утро — весьма морозное! — вся поляна перед Сказочной Библиотекой была украшена многочисленными снежными бабочками разного размера. А одна бабочка была настолько велика, что все дружно решили: ночью сам Декабрь приходил веселиться.