В густом зимнем лесу, под пушистым снежным одеялом, случилось необыкновенное и радостное событие: у высокой и мудрой Ели-мамы родилась дочка – маленькая, ярко-зелёная Ёлочка с нежными, мягкими иголочками. Весь ельник пришёл её поздравить! Старшие ёлки окружили малышку и завели торжественный, немного скрипучий хоровод, раскачивая ветвями под свист метели.
– Расти большой и пушистой! – гудели они.
– Будь крепкой и зелёной! – шелестели их иголки.
Но маленькой Ёлочке быстро скоро стало скучно. Ей хотелось не просто качаться на месте, а чтобы было празднично, особенно, совсем как в сказках, которые шепотом рассказывала ей по вечерам маленькая мышка, жившая у корней.
– Мама, – прошептала Ёлочка, – а можно, чтобы было красиво? Чтобы сверкало?
Мама-Ель мягко шуршала ветвями, не понимая. Какая ещё красота? Зелёная хвоя, белый снег – вот настоящая красота и роскошь.
Но разговор подслушал любопытный Заяц. Он помчался по лесу с новостью: «Маленькой Имениннице скучно! Ей нужно Великолепие!»
И лесные жители решили помочь.
Первой прилетела Сорока. Она принесла то, что любила больше всего.
– Держи блестяшки! – радостно прострекотала она и повесила на кончики лапок Ёлочки фольгу от конфет, которую утащила у зазевавшихся детишек из соседней деревни.
Затем прибежали Белочки. Их вклад был практичным.
– Украшения должны быть съедобными! – постановили они и развесили на ветвях сушёные грибочки-боровички, нанизанные на прочные травинки, и гирлянды из ягод рябины, похожие на крошечные красные фонарики.
Мудрый Филин принёс необыкновенно красивую сосульку.
– А вот это, – сказал он торжественно, прицепив её к макушке Ёлочки, – ледяной кристалл. Он будет ловить лунный свет и отражать блеск звёзд. И ты будешь самой таинственной и самой прекрасной.
И наконец Паучиха, лучшая кружевница в Лесу, оплела Ёлочку длинными нитями, которые легли на иголки тончайшим серебряным кружевом, поблёскивавшем от инея.
Ёлочка замерла, глядя на своё отражение в многочисленных ледяных кристаллах. Она была не просто зелёной и обыкновенной ёлкой. Она стала волшебной ёлочкой! Она сверкала, переливалась, звенела от каждого дуновения и пахла хвоей, лесом и праздником.
Тогда старшие Ели снова завели хоровод. Но теперь это был не просто скрипучий танец. Это был блестящий, сияющий, праздничный карнавал, к которому присоединились все лесные звери!