Действующие лица:
ДЕНЬ – парень в поношенной золотой мантии и домашних тапочках.
НОЧЬ – дама в шикарном бархатном халате, с бигуди на голове и с маской для сна на лбу.
Место действия и реквизит:
Граница неба и земли. У Дня – стул-раскладушка и термос. У Ночи – кресло-качалка и плед.
ДЕНЬ (вползает на сцену, буквально волоча за собой на верёвочке жалкое подобие солнца – тусклый оранжевый мячик): Фух. Всё. Каюк. Я – официально самый короткий день в году. Прямо в Книгу рекордов пора подавать. На звание «Самый неудачный световой день». Меня даже солнечные зайчики обсуждают за спиной.
НОЧЬ (лениво потягивается в кресле, проверяя и поправляя бигуди): Опять ноешь? Я же говорила – не надо было в ноябре все солнечные часы на чёрный день растрачивать. А ты что? «Я – День! Я могу!»
ДЕНЬ: Я думал, получится растянуть! А оно вон как вышло. Только вышел – уже спать пора. Я даже толком проснуться не успел! А они там внизу (машет в сторону Земли) уже гирлянды включили, как будто намекают: «Уходи, браток, ты тут лишний».
НОЧЬ (достаёт из складок халата бинокль, смотрит вниз): Ой, да ладно тебе. Они не намекают. Они просто… создают альтернативу солнечному свету. Красиво даже получается! И вообще, не завидуй. Сегодня – мой звёздный час! Буквально. Я буду длинная-предлинная! У меня планов громадьё: устроить самое продолжительное звёздное шоу, запустить парочку особенно ярких метеоритов для аплодисментов…
ДЕНЬ (с завистью): А я… я сегодня как фотоаппарат. Щёлк – и нет меня. Меня даже птицы не заметили. Одна ворона каркнула: «Чувак, ты вообще сегодня был?».
НОЧЬ (ставит бинокль, берёт кружку): И слава богам! Отдохни наконец! Выпей какао, погрей лапы о свой… этот… мячик (указывает на тусклое солнце-мячик). Завтра будешь на целых… (смотрит в календарь) о ужас… на ДВЕ минуты дольше! Представляешь? Целая вечность!
ДЕНЬ (немного оживляясь): Правда? А послезавтра?
НОЧЬ: Послезавтра – на три. Мы же с тобой как на качелях: я сегодня на максимуме, зато с завтрашнего дня ты начинаешь раскачиваться. К весне вообще распухнешь от важности, будешь всех будить в шесть утра.
ДЕНЬ (скептически): Не верю. Мне кажется, я навсегда останусь этим… зимним недоразумением.
НОЧЬ (встаёт, потягивается, начинает снимать бигуди с волос): Да хватит уже киснуть! Дело-то сделал? Сделал! Солнцестояние совершилось? Совершилось! Поворот года наступил? Наступил! Всё по графику. А теперь – подвинься, дай пройти. Мне ещё Луну на макияж звать, да Млечный Путь расстелить, как красную дорожку. Сегодня я – королева бала!
Ночь величественно выступает вперёд, снимает халат, под ним — роскошное бальное платье чёрного цвета, украшенное серебристыми звёздочками. День бредёт за кулисы, бормоча что-то про «завтрашние две минуты славы». Звуки заводного диско становятся всё громче, Ночь пританцовывает и зажигает многочисленные гирлянды.
ДЕНЬ (из-за кулис): Эй, Ночь! А какао-то остыло! И печеньки мои не почему съела! Всего-ничего меня дома не было! Безобразие!