
— Так, что тут у вас? — вопросила старшая сестра по имени Атропа. В крайне приподнятом настроении она вбежала в небесные покои сестер.
— Прядем! — бойко отрапортовала средняя - Клота.
— Проблемные нити есть? — поинтересовалась Атропа, усаживаясь на облачную подушку.
— Как раз с нитями нет, — вздохнула младшая сестра, ее звали Лахеса. — А вот один клубок... Сплошная путаница!
Она выудила из корзинки пеструю смесь ниток. Старшая критически оглядела плоды трудов сестринских рук.
— Нда! — прищёлкнула она языком. — Это ж надо умудриться так все запутать! И всего-то на двадцать лет отлучилась — оливкового масла попить! — младшие сестры понуро опустили головы. — А ведь я сама начала эту нить прясти!
Атропа выудила из недр разноцветной путаницы ладный ровный клубочек и продемонстрировала родственницам.
— Вот, до восемнадцати лет — прекрасная ровная нить судьбы, идеально уложенная! — она осуждающе показала продолжение этого клубка, которое трудно было назвать «прекрасным», «ровным» и «идеально уложенным». — Ладно, что будем делать с этим?
— Может, ну его? — робко предложила средняя сестра, чья работа подвергалась столь нещадной критике.
— Перерезать нить и дело с концом? — несмело поддержала ее младшая.
— Это непрофессионально и малодушно, — отрезала Атропа. — Будем править.
Она решительно вооружилась тонким крючком и маникюрными ножничками, взбила подушку-облако, подкладывая его себе под спину (отчего где-то внизу на земле взбрызнул краткий дождик) и подняла путаницу нитей повыше к глазам.
— Так, это что за ерунда с вкраплениями других нитей? — вопросила она у младших сестёр.
— Это она в восемнадцать лет начала вести активную... ммм... личную жизнь, — пояснила Клото.
— В общем-то стандартная путаница, — подхватила Лахеса. — Все нити имеют такую. Ну, или почти все, — постаралась она быть справедливой к трудам Клото.
— Кстати, совершенно непонятно, почему такое обилие посторонних нитей получилось, — подчеркнула та. — Потому что четко выделяется и вплетается одна нить, на редкость идеально гармонирующая и по цвету, и по фактуре.
— Такова человеческая натура, — вздохнула Атропа, не упуская момента поделиться опытом. — Им не верится, что сразу можно отыскать подходящую судьбу, сочетающуюся по всем параметрам. Они думают, что где-то проходит еще более идеальная нить.
— Смешные, — позволила себе хихикнуть младшая сестра.
— Да уж, — старшая уже не была так сердита на родственниц. — Мда, этот узел распутать никак не удастся, соглашусь. Да и смысла особого нет. Тем более, что в итоге из этой путаницы выходит вполне крепкая нить.
— Это она замуж вышла, — подсказала Клото.
— Понятно. Ну, эти узлы не имеют уже никакого значения, просто спрячем их в клубке под несколькими витками прекрасно получившейся крепкой нити, — Клото порозовела от смущения за похвалу своей работе. Но Атропа уже вновь нахмурилась:
— Но вот эти жуткие узлы?! Как вы могли допустить подобное?! Сплошное хождение по кругу. И никакой возможности выложить ровную нить! Что там стряслось?
— Она закончила институт, поработала по специальности, родила ребенка и... — замялась пряха.
— Что?
— Нить запуталась. И она запуталась. Профессия ей не нравится, с ребенком уже сидеть не надо, в отношениях с супругом кризис.
— Итог?
— С мужем развелась, ребенка подкинула родителем, с работы ушла, хочет получить новую профессию, — суммировала средняя сестра.
— Перспектив никаких, депрессия зашкаливает, линия судьбы завязана в нераспутываемый узел, как видите, — дополнила младшая.
— Нда... Молодцы, что тут скажешь... — старшая повертела клубок в руках. — Но всё ещё можно исправить!
Она внимательно осмотрела комок нитей из узлов, узелков и узлищ.
— Так, значит, эта петля... Вытянем здесь. Осторожненько... Эта идет сюда... Ага, аккуратненько... То, что ребенок пошел в школу, не означает, что ему не нужны родители... Вот, узел развязали. А нить-то прочная, - нашла за что похвалить младших сестер старшая.
— Ты просто виртуоз! — восхитились те в унисон.
— Практика! — хмыкнула она в ответ. А где-то далеко внизу один не очень взрослый ребенок впервые за несколько месяцев отправился в зоопарк вместе с мамой, а не с бабушкой.
— Так, теперь с карьерой... Где тут эта нить? Ага, нашла начало путаницы... Ну, тут понятно. Родители настояли на "приличной" профессии. А ей юридические процессы глубоко неинтересны. Отсюда и взбрык. Поздновато, конечно. Девочки, что у неё с хобби?
— Картины пишет. Акварелью, — тут же последовал ответ Лахесы.
— Еще пироги печет отменные. Я пробовала! — вставила Клото.
— Понятно. Значит, отправляем ее на кулинарные курсы. Подбросьте ей потом идею про пищеблог, — мимоходом велела Атропа младшим сестрам, те кивнули.
— И этот узел распутан! Я молодец! — похвалила себя старшая сестра. Где-то внизу сразу после прогулки с сыном в зоопарк был испечен невероятно вкусный пирог. Но работа на небесах продолжалась:
— А это что за обрыв нити?! — вскричала Атропа.
— А это ее отношения с мужем, — виновато пояснила средняя сестра. — Все стало так сложно. Сплошные петли, узлы... Я пыталась распутать и — порвала. Случайно.
— Ничего, на этот случай используем экстренный метод, — решила старшая сестра.
— Какой? — хором вскричали Клото и Лахеса.
— Вы его ещё не знаете, — улыбнулась Атропа. — Соединяем концы нитей методом сваливания. Вооот так. Конечно, маленький бугорок останется, но его постепенно закроют новые витки нити в клубке. Ну вот! Готово!
Где-то внизу муж сказал бывшей жене: "Давай начнем всё сначала!"
А Мойры продолжили работать над судьбами.