Нет, я не буду рассуждать про то, из какого сора рождаются стихи. Потому что в моём случае сказки и истории рождаются из вполне конкретного источника, подпитывающего вдохновение весьма исправно. О нём и расскажу ниже. Многословно.
Для автора вопрос вдохновения всегда стоит остро, и ожидать музу, конечно, можно, но это крайне непродуктивно, ибо она может и не явиться, а может улететь в середине текста.

Кого-то вдохновляют дедлайны. Вот прямо вожжа под хвост попадает, когда сроки горят, а до того можно пребывать в унынии, апатии и простое. А как только брезжит свет в конце туннеля, тут уже и слова в предложения складываются, и тексты рождаются и всё такое. Или же игры. Я дважды проходила NaNoWriMo — месяц писательства, когда за 30 дней надо написать роман из 50 000 слов. И оба раза результатами я не была довольна, потому что гонка за числом слов исключала качество текста. И дедлайн меня, скорее, раздражал, чем стимулировал.
Так что этот способ оказался не для меня. Я могу месяцами молчать, не размышляя о сказках. А потом вдруг: да что это я? У меня ж там замок горит! И разом возвращаюсь к тексту. И неважно, что замок горел и горел уж полгода. Ведь написательство удобно своей вневременной жизнью. Хотя приходится освежать в памяти уже написанное, чтобы хотя бы с именами собственных персонажей не опростоволоситься случайно.
Иногда стопорится и сам сюжет, потому что не знаю, куда идти дальше. И герои молчат, паразиты. Ведь в писательстве самый интересный момент наступает тогда, когда персонажи начинают сами диктовать свою историю. Именно за это я и люблю своё творчество — оно не совсем моё, и выверты порой получаются такие, о которых я сама никогда бы не додумалась. Так вот, когда ребята молчат, их нужно вдохновить. Так случилось с «Бездорожной сказкой», когда в самый разгар сюжета у меня случился безнадёжнейший затык. Мне стало скучно. А потому всё было брошено чуть ли не на год. Требовалась свежая кровь. И я её получила из непредсказуемого источника, который, как вы сейчас увидите, служит мне верой и правдой до сих пор.
Тут надо сказать, что вдохновляет меня на сказки играющее до сих пор в мозгах (и не только, будем честны) детство. К примеру, «Дорожную сказку» с ёжиком Фыр-фыром в главной роли я писала с прицелом на фотоиллюстрации с игрушечным же ежом во главе. А начало сказке «За тридевять земель» положила маленькая вышитая царевна-лягушка, из которой выросла не только сама сказка, но и её приквелы, вбоквелы и продолжения.

В той же сказке, кстати, проявилось во всей красе самоволие героев. Изначально Царевич.Иван вовсе не был тем, кем он в итоге оказался. У меня и в мыслях не было такого поворота сюжета. И уже после того выверта пришлось возвращаться к начальным главам и править историю согласно желанию героя.
И уже к завершению «За тридевять земель» я знала, что будет продолжение. Потому что как раз к тому времени в продаже появились куклы-йогини, которые покорили моё девчачье сердце сразу. Я прикупила первую из длинной вереницы девушек, и дала ей имя — Варвара. Потому что она же «Барбара», а я на наш лад переколдовала. Раз дочь Кащея — то Варвара Кащеевна. Можно смело сказать, что на историю «Бездорожной сказки» меня вдохновила именно она.

И стала она лишь первой ласточкой в череде кукол-вдохновительниц. Моя Ягуся не случайно моложава в сказке — её облик я списывала с другой куклы-йоги. А там уж и история подтянулась. Помню, застряла я на очередном повороте сюжета. Ну никак не хотел двигаться с места. И прибегла к волшебному пинку: в коллекции кукол появился новый житель, а история завертелась так, что писалось уже без запинок и пауз. А всего-то надо было купить себе Лешего.

Или вот пишу я сейчас сказку, которая здесь проходит под тэгом «Игрушечная сказка» (называться-то она по-другому будет, конечно). Но не просто так я дала ей этот тэг! Во-первых, изначально мне ударило в голову написать сказку про козлика — у меня есть животные в миниатюрном формате, а козлик — дань уважения Фрэнку. Игрушечное животное подтянуло за собой сюжет: обретение дома под крышей некоей героини. Поскольку все прочие мои куклы уже заняты под определённых персонажей, то приспособить какую-то из них я никак не могла. И тут попалась на глаза Лина. Чьё серьёзное лицо вдохновило на создание новой героини — Несмеяны. Всего-то кукла. А сюжет уже сложился (и совсем не в ту сторону, на которую я рассчитывала изначально, выписывая слова в первой главе сказки!). Вот так планируемая баба Яга уступила место неожиданной царевне Несмеяне.

И сейчас история пишется весьма весело, очень надеюсь, что больше подпиток не потребуется моему вдохновению, а то на кукольной полке уже шумновато. Впрочем, недавно туда всё же добавился совершенно неожиданный обитатель. Помните, у меня козлёночек превратился в ребёночка? А иллюстрации к этой главе не было? Сейчас уже есть, потому что али-экспресс выслал мне персонажа.

А ещё меня вдохновляет чужое творчество. В ВК есть крышесносящий автор кукольных историй, куда я брожу за вдохновением. К примеру, из недавных осенняя история . Глядя на неё, я даже попыталась к своей Игрушечной сказке сделать кадр:

В общем, я — визуал. Мне нужны иллюстрации и картинки, красивые куклы для вдохновения. Поэтому мой пинтерес и компьютер ломится от обилия артов, я сама обожаю снабжать тексты визуальным рядом, а сами истории — это маленькие фильмы, которые я вижу в собственной голове. И каждый раз остро сожалею о том, что не в силах переложить на слова все те кадры, которые мелькают в воображении. Но, думаю, это общая проблема всех писателей — в голове оно всё ярче, живее и лучше, чем получается в итоге на бумаге...
PR. Если что, то ссылки на упомянутые выше сказки у меня в Профиле.