– Иии, три, иии, четыре, выдохнули, – закончила Яга, с облегчением уронив всё своё туловище на коврик. Рядом попадали кто куда остальные спортсмены. – Мда, потеряли форму, – прокомментировала, запыхавшаяся тренерша. – Но ничего, мы быстро её восстановим, да?
– Да, – разноголосый ответ звучал без особого энтузиазма.
С минуту отдыхали, пытаясь найти обещанный Ягой заряд бодрости. Больше всего всем хотелось вернуться в свои уютные спальные места и продолжить зимнюю спячку. Активный солнечный луч тем временем уже перебежал всё помещение и устроился на буфете лесной чародейки, где та хранила ценную посуду, колдовскую литературу и изделия ручной работы для продажи. Освещение оказалось не комплиментарным, и со своего места на коврике Яга отчётливо видела всю скопившуюся за зиму пыль.
– Надо генеральную устраивать, – пробормотала она себе под нос.
– Чего? – глуховатый Степан Ильич находился к ней ближе остальных, а потому сумел расслышать. И не поверить своим ушам.
– Генеральная уборка – святое дело в начале сезона! – решительно добавила звука в свои планы Яга.
– Побойся лешего, матушка! – вскричал Кот, более остальных знакомый с концепцией своей хозяйки всеобщего мытья помещений. – Только из спячки вышли! Какая уборка?!
– Тщательная! Весёлая! Дружная!
Яга с некоторым трудом приняла сначала сидячую позу, а затем и вертикальную, поднявшись на ноги. Осмотрелась, размяла шею и повелительно щёлкнула пальцами:
– Значит так! План на день! Сегодня снимаем все тряпки – занавески, шторки, постельное бельё. Стирать будем завтра. Что с прогнозом? – она выглянула в оконце и изучила пейзаж. – Небо ясное, птички поют, солнышко светит, ветра нет, облаков не ожидаем. Думаю, до завтра мартовское тепло не потеряется. Так что, постирушки все завтра. Сегодня надо промыть все окна, стены, балки, брёвна. Дверные петли смазать, замки отполировать. Печь вычистить. Кот, бери собаку, идите в сад.
– Зачем это?
– Затем, что там возле огородов зимовала Избушечка наша дорожная, её тоже нужно отмыть.
– Носки снимать? – деловито поинтересовался Кот.
– Какие носки?
– Ну как же? Сама же на Избушечкины ножки надела, когда та жаловалась на холод.
– А, точно, вязала такие. Да, сними, пусть ноги дышат.
– Что за Избушечка? – шёпотом спросил у Кота Домовой. – Заговаривается матушка?
– С чего вдруг? – удивился Кот. – Нормальная изба на курьих ногах. Дорожная. Меньших размеров, но по функционалу точно такая же. Мы на ней в путешествия ездим, чтобы эту громадину не таскать по дорогам Тридесятого и прочих Земель.
Степан Ильич потряс ладошкой в воздухе.
– А можно я вместо Пса пойду с Котом? Страх как любопытно на миниатюрную избу на ногах поглядеть.
– Иди, – разрешила Яга. – Тогда, Пёс, пойдёшь воды таскать. К вечеру баньку истопим, помыться всем надо. А то псиной несёт от вас. И козлятиной.
– Да и ты, матушка, не фиалками пахнешь, – буркнул Кот.
– Но-но! – осадила его хозяйка. – Так что работаем старательно, лап не щадим, запачкаться не боимся!
– А мне что делать? – спросил Козлик.
– А ты мне подсобишь. Я-то не до всякой паутины доберусь в этом возрасте. Кстати!
И Яга бодро подошла к буфету, достала с верхней полки большую бутыль, искусно раскрашенную цветами и яблоками, налила в напёрсток её содержимое и одним махом опрокинула в горло. Слегка скривилась.
– Забродило за зиму зелье молодильное, – проскрипела она, пытаясь разгладить скукожившееся личико. – Ну, ничего, потерплю. За работу!
🪻 (2 весенних слова: Генеральная уборка + Мытьё окон)