– Холодновато у вас, доча, – рассеянно заметила Ягуся, напряжённо глядя в проступающую картинку на дне волшебного блюдечка.
– Так черёмуха зацвела, – не менее рассеянно откликнулась царица Алёнушка.
– Тогда ладно. Ну наконец-то!
Блюдечко явило отчётливое изображение Ярика.
– И? – подняла не до конца накрашенные брови его бабушка. – Всё в порядке с ним. Спит.
– Дурында! – сурово одёрнула дочку прабабушка царевича. – Разуй глаза-то! В снегу спит?
– Ну каком снегу? – обиделась та на «дурынду». – Вон же, на коне своём едет. Ну, вздремнул. Утомился. А с какой он вообще стати где-то мотается?
– Я ж тебе писала. Ищет он средство, чтобы разбудить невесту свою.
– А, точно, припоминаю. А вы, маменька, опять особо редкую травку жаждете для отвара?
– Не без этого.
– Так и с чего сыр-бор? – Алёнушка посмотрела на мать. – Спасение девицы – дело хлопотное. Неудивительно, что притомился мальчик. Проспится… То есть, выспится – и будет бодрее нас с вами.
– Предчувствия у меня, – проинформировала Ягуся.
– Ого, – царица помолчала, припоминая, сколько раз с таких же слов матушки начинались в её жизни всякие изменения. – И какие?
– Нехорошие, понятное дело. На связь не выходит, знаки чёрные как из ведра сыплются. И вообще.
– Понятно, – дочь Бабы Яги снова взглянула на изображение Сивки-Бурки, на шее которой спал мертвецким сном Яромир-царевич. – И что делать будете, маменька?
– Будем, – навела на дочку палец Яга. – Разделим направления усилий. Ты отправишь спасительный отряд к Ярику. С целителем пограмотнее.
– Куда конкретно? – Алёнушка протянула руку к колокольчику, намереваясь вызвать исполнителя.
– На картах это Гороховые Земли, но по факту – та их часть, которая жене Гороха прежде принадлежала, тогда их называли Североморскими, а по старой памяти и сейчас кличут.
– А, знаю. Недавно как раз эти Земли на гобелене вышивала, – царица кивнула в сторону ткацкого станка, расположившегося возле окошка.
– Рукодельничаешь? Молодец, – рассеянно одобрила Ягуся.
– Ну а вы, маменька?
– А я должна думать и читать тематическую литературу. Колдовством тут пахнет незнакомым. Поэтому полечу я в Северные Земли, там папаша твой специально для меня большую библиотеку чародейских книг собрал. И приглашал в любое время для изучения. Время пришло.
– В Северные? У них там, поди, зима ещё не сошла, – заботливо заметила Алёнушка.
– Да уж, дачный сезон не открыли пока, – хмыкнула Ягуся.
– А папеньке и супруге его нынешней привет от меня, – продолжила царица.
– Обязательно. Но сейчас не об этом. Давай-ка поторопимся. Помнишь, предчувствия у меня…
Царица медлить не стала. Спустя всего один круг большой стрелки на городских часах из ворот столицы Полцарских Земель уже выехал в сторону Североморских небольшой, но хорошо укомплектованный отряд из пяти стрельцов и одного знахаря, снабжённого подробной инструкцией Яги Матвеевны. А чуть позже и сама мать царицы отбыла в своей верной ступе, взяв курс строго на север.
🪻 (2 весенних слова: Черёмуха зацвела + Открываем дачный сезон)