octavia: (Default)
[personal profile] octavia

Нашла где-то в Интернете статью
10 причин, почему у меня нет детей (Автор: Лара Кесер)

Думаю, многим женщинам за двадцать очень хорошо знакомы вопрошающие взгляды и реплики близких: «Ну, когда же ты родишь? Вон Аня, которая с тобой вместе училась, уже второго родила, а ты всё никак…» Мне все эти вопросы тоже хорошо знакомы.. И вот на днях я решила проанализировать, почему же всё таки я не хочу детей? При том, что претендентов на «отцовство» достаточно, и обеспечить себя и ребёнка я вполне сумею… В результате родился список из 10 причин, который я и предлагаю Вашему вниманию.

1. Я не готова любить кого-то кроме себя. Я не готова пожертвовать своей сложившейся жизнью ради маленького того чтобы доказать кому-то что я «тоже могу».

2. Я не хочу рушить мой вполне сложившийся мир в угоду стереотипу «женщина, это прежде всего мать». Мысли о пелёнках, горшках и прочих прелестях «материнства» вызывают во мне тихий ужас…

3. Мне нравится моя жизнь… Я ценю каждый её момент, каждое мгновение. Единственный человек, о котором я забочусь – это я. Ставить чьи-то интересы выше своих собственных – нет уж!

4. Я люблю себя. Люблю своё стройное тело (спасибо спортзалу), люблю своё лицо (спасибо косметологу)… Где гарантия, что я легко смогу вернуться к прежним формам? Где гарантия, что беременность не нанесёт сокрушительного удара моей внешности?

5. Я карьеристка. Я чертовски много сил положила на свою карьеру. Выпасть из профессиональной жизни даже на год – означает, что всё придётся начать сначала. Ради чего?

6. В жизни есть очень много вещей, которых я не видела. Я не была в Тибете, не прыгала с парашютом и так далее. Если в жизни так много интересного, зачем мне тратить время на пелёнки и памперсы? Кто даст мне гарантию, что я смогу сделать это всё потом? Ждать пока дети вырастут, а потом в старости вспомнить, что в жизни было так много интересного, а я не успела?

7. Меня пугают мои имеющие детей подруги… Точнее – бывшие подруги. Из их жизни исчезли все интересы, кроме ребёнка. С ними можно говорить только о пелёнках и детских инфекциях. Может быть, на свете есть родившие женщины, которые после родов не зациклились на «дитёнке»… но я их пока не встречала.

8. Секс… О, как сильно я люблю секс… Как говорила одна моя «бывшая подруга»: «После того, как весь день промаешься с малышом, приготовишь ужин для мужа, уберёшь в квартире – сил нет руку поднять, не то, что на секс…» Я не хочу так. Секс мне нужен как воздух! Зачем жертвовать им, пусть даже на время?

9. Сейчас у меня самый лучший период в жизни… От 20 до 30 – то самое время, когда мир вращается только ради тебя… Я больше никогда не буду так красива, юна и очаровательна! Зачем тратить лучшие годы жизни на ребёнка? Принести их в жертву «инстинкту размножения»?

10. Ребёнок, это не игрушка, и не модная вещь… Его нельзя взять на прокат, а потом вернуть обратно… Прежде чем завести ребёнка нужно просто понять, что он разделит твою жизнь напополам. Всё, что было «до», и что было «после». Он изменит круг твоего общения, круг твоих интересов и всю твою жизнь. Если ты ценишь то, что имеешь, зачем пускаться в авантюру под названием «ребёнок»?


Я вовсе не против материнства… Женщин, решившихся на это можно назвать «героинями». Но есть люди созданные для «геройства» а есть не созданные. Я никого не прошу следовать моему примеру. Возможно, даже я когда-нибудь поменяю свою точку зрения… Лет так после тридцати… Ближе к сорока… 


А теперь я скажу:
1. Очень веская причина для незавода детей. И пока она сильна - очень правильное решение не рожать. Но - увы! - и после рождения детей мы любим в первую очередь себя. Странно? Или естественно?

2. Типичная ошибка: "бытовуха" материнства подменяет собой "радости материнства". Для кого-то стакан всегда наполовину пуст.

3. Эгоизм чистой воды. Но на мой взгляд, этот пункт дублирует п.1.

4. И после родов спортзал и косметолог останутся на месте. Хы! Но понадобятся ли?

5. Карьера - да, карьера - это святое! И обязательно нужно класть свою жизнь именно на карьеру. Вот только почему она идет всего лишь пятым пунктом в списке?

6. Интересно, а не родится ли такое же ощущение того, что "не успела" - и в отношении памперов и пеленок? Лет эдак в сорок, когда автор соберется рожать и - не сможет (возраст, знаете ли...).

7. Не те подруги, стало быть. Возможно, это им не о чем говорить с автором. Но такая мысль вряд ли порадует девушку.

8. Секс? Лучшие в своей жизни оргазмы я получала именно во время беременностей. И теперь, уже после родов, моя сексуальная жизнь стала насыщеннее, полнее, смелее.

9. А я жалею, что родила поздно - в 27. Лучше бы мне родить лет в 17 - когда еще бессонные ночи переносятся легко, когда ко всему относишься слегка с пофигизмом. Сейчас все-таки тяжеловато.

10. Еще один миф. Жизнь с рождением ребенка не так уж круто меняется. Просто появляется дополнительный стимул к этой самой жизни. Не все же попу шлифовать в спортзале.

П.С. И почему слово "героини" в кавычках?

П.П.С. Сорри, если задела своими подковырками кого-то из френдов, разделяющих мысли автора этой статьи. Мне эти мысли кажутся смешными и немного инфантильными.



[Настрой: обиженный напрочь!]

Date: 2005-02-24 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] goodrat.livejournal.com
Спасибо за пост и комментарии к нему. ПОскольку давно уже пора рожать, а сомнения (не такие, конечно, уверенные, как у автора статьи) посещают все больше, чем ближе к возрасту "Ч"... В голове немного прояснилось.

Date: 2005-02-24 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] ne-berta.livejournal.com
Честно говоря, все 10 пунктов можно обозначить одним словом - эгоизм.

Date: 2005-02-24 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] octavia555.livejournal.com
А я вижу только инфантильность. Эгоизм - более зрелое чувство.

Date: 2005-02-24 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] ne-berta.livejournal.com
ИМХо, инфантильность - разновидность эгоизма...

Date: 2005-02-24 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] octavia555.livejournal.com
Его предыстория.

Date: 2005-02-24 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] ne-berta.livejournal.com
Согласна!

Date: 2005-02-24 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] megan-swing.livejournal.com
Тенденциозная статейка, написанная сторонниками материнства.

А теперь: мои причины.

1. Я не люблю детей. Никаких, никогда, ни в каком виде.
2. Если уж так хочется иметь детей, то стоит сначала подумать об усыновлении - на планете достаточно несчастных детей, которых тупые самки родили и бросили.
3. В начале 20 века в мире был 1 миллиард человек. Сейчас - 6 миллиардов. Может, хватит?
4. Опять же, стоит помнить о своём здоровье и своей наследственности. Зачем передавать плохие гены и зачем загибаться при родах?
5. Кстати, можно успеть загнуться ещё во время беременности.
6. Рожать надо осмысленно, чего всё равно 99% не делают. Нет большей глупости, чем надежда на то, что кто-то будет "подавать стакан воды" - хотя есть, грандиознейшая глупость - "рожать, а то потом поздно будет".
7. Природа считает, что женский организм должен родить. А что при этом с ним произойдёт - не важно - физиологический факт, природа не настроена на сохранение целостности организма женщины. У меня и так не лучшие зубы. Не хватало ещё утратить приличную кожу и волосы.
8. А хороший ли я воспитатель?
9. А есть ли у моих детей будущее? Что я могу им дать? Не только в материальном плане, кстати. Хотя и об экономической стороне жизни думать стоит.

Десятая тоже есть, но это уже будет рассуждение на политические темы о будущности государства...

Date: 2005-02-24 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] ne-berta.livejournal.com
1. Я тоже не люблю детей. Ни до, ни после родов так и не полюбила. Свое чадо люблю. Хуже - души в ней не чаю.
2. Можно и усыновить, но ежели дама может родить - вряд ли ей позволят усыновлять - что-то такое смутное про законы всплывает....
3. Кому хватит?
4.5. Женщины весьма живучи и очень мало их загибается при родах, в автоаварии попадают чаще!
6. Значит надо пропагандировать осмысленное рожание, а не отказываться от него вообще.
7. Это что обязательно? У меня ничего этого не произошло, а кое-что даже подлечилось...
8. Человек с рождения всему учится. Умение приходит с опытом.
9. Будущее есть у всех людей. Многие люди и не знают, как много они дали своим детям!
10. А это зависит от нас с Вами в том числе!

Date: 2005-02-24 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] megan-swing.livejournal.com
Заметьте, я указала, что это "мои причины" - то есть, не обязательно, что они будут работать для других.

1. Кому как. Я знаю людей, которые не полюбили.
2. Так никто ж не просит усыновлять до 35. После - сколько угодно. А уж если ещё и медпоказания есть.
3. Всем хватит. Нам уже грозит нехватка воды и продовольствия.
4.5. Я загнусь точно. С больными почками, сердцем, лёгкими и печенью - а надо ли?
6. Осмысленное рожание пропагандируется давно, но толку-то? Сколько женщин ежегодно рожают "потому что так получилось", "чтобы удержать мужа", "потому что будет поздно"...
7. А у меня за первую беременность (её восемь недель) появилось четыре новых кариеса и начала крошиться эмаль. Варикоз, появившийся тогда же, лечу до сих пор.
8. Некоторые не учатся. Моя мать не научилась. Где гарантия, что научусь я? Мне ещё повезло - у меня были достойные бабка и дед...
9. Будущего нет у очень и очень многих. Я реалистка. Некоторое будущее лучше не иметь.
10. Это зависит от очень многих факторов. Тем более в России.

Date: 2005-02-24 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] ne-berta.livejournal.com
Смайлик, разводящий руками...
Прошу прощения, мадам, и выздоравливайте, пожалуйста!
И да хранит Вас Господь!

Date: 2005-02-24 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] octavia555.livejournal.com
Могу только поапплодировать! Честно! Не все могут так досконально разобраться в себе и аргументировать. В чем-то могу не согласиться, но уважаю Ваше мнение, Вашу позицию. Если бы статью написали Вы (с вашей аргументацией), мне и в голову не пришло бы паясничать на ее основе. Поспорить - да, но она не вызвала бы у меня ощущения непроходимой глупости автора.

Date: 2005-02-24 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] octavia555.livejournal.com
[livejournal.com profile] ne_berta Пункт один у нас полностью совпадает. Своих люблю до одури, к чужим - просто хорошо отношусь (выборочно).

Date: 2005-02-24 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] irka-sun.livejournal.com
По поводу тенденциозности я с Вами не согласна. Первое мнение абсолютно эгоистическое и инфантильное. Второе мнение и Ваше более взвешенные. Впрочем если автор первого мнения не хочет задумываться о детях раньше 30, то стоит предположить, что сейчас ей немногим больше 20 поэтому данный вопрос для нее сейчас просто не актуален. А к 30 взгляд на вещи может измениться.

Мнений по данному вопросу может быть сколько угодно ведь все люди разные и то, что хорошо для одного может быть абсолютно неприемлемо для другого. Предсказать заранее в какую сторону изменится жизнь конкретной женщины с появлением ребенка не всегда возможно, ожидания не всегда оправдываются, реальность может оказаться как хуже, так и лучше предполагаемого. Лично мне, тяжелее всего было после рождения первого ребенка, хотя это было осознанным и запланированным.
Узнать какой Вы воспитатель невозможно до появления собственных детей даже если Вы этому обучались профессионально.

Date: 2005-02-24 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] octavia555.livejournal.com
Статейка написана как раз противниками материнства. Мне так показалось...

Date: 2005-02-24 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] megan-swing.livejournal.com
Объясню, почему мне кажется, что писали эту статью всё-таки сторонники материнства. Большая часть приведённых доводов столь глупа и эгоцентрична, что вызывает некоторое отторжение даже у нежелающих рожать (например, у меня, от чего и возникло желание написать про свои "10 причин"). Следовательно, работаем от обратного. Раз нежелание рожать вызывают столь глупые причины, значит, причин не рожать нет.

Date: 2005-02-24 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] lenush-ka.livejournal.com
очень нелепые причин. Может для меня толкьо они так выглядят? :/ ни с одной не согласна, наверно...

Date: 2005-02-24 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] maryana-n.livejournal.com
А я вот года с два уже начала задумываться - а из-за чего я хотела бы иметь ребенка? Раньше просто даже желания не возникало. А теперь - то ли возраст к 30 дает о себе знать, то ли именно созреваю для материнства.
Вот тут говорили - что я могу дать ребенку? А я вот - многое могу и хочу дать! Это, пожалуй, одна из главных причин. Хочется передать свои какие-то мысли и чувства, свои навыки, умения и знания. Из меня уже выплескивается все!
Хочется подарить ребенку жизнь, весь этот мир, весь интерес этого мира.
Мне кажется, женщине не столько необходимо любить себя или ощущать любовь к себе, сколько любить кого-то близкого и отдавать свое тепло и заботу. Иначе женщина просто не самореализуется, не состоится что ли, если можно так сказать.
Да, болячки, есть такое дело. И что? Кто здоров в наше время? Повод ли это не давать жизни кому-то еще? Ведь мы-то, больные, живем и радуемся и страдаем и много чего делаем. И почему-то никто просто так умирать не хочет, хоть порой и клянет такую жизнь.
А еще мне хочется иметь продолжение себя, как я являюсь маминым и папиным продолжением. Хочу, чтобы ребенок был продолжением всех семей, которые в нем сольются, как и я сейчас ощущаю в себе кровь многих людей, моих предков.

Date: 2005-02-24 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] lizard--queen.livejournal.com
Я люблю детей. Но я не хочу детей. И скорее всего, не буду рожать. У меня нет списка почему. Я просто знаю, что слишком сильно люблю своего ребенка, чтобы позволить ему родиться в этом мире...

Date: 2005-02-25 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] manona.livejournal.com
На самом деле, если человек не хочет иметь детей, то лучше пусть он найдет свои "почему" и не родит, чем родит и потом пожалеет.

Date: 2005-02-25 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] octavia555.livejournal.com
Но как отличить "не хочет" от "боится"?

Date: 2005-02-25 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] manona.livejournal.com
Если боится, значит, еще не нужно. Дети, как и животные - такая ответственность, что если есть хоть какое-то сомнение, значит, пока еще не надо.

Profile

octavia: (Default)
octavia

January 2025

S M T W T F S
    1 2 34
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 2025-06-13 09:00 am
Powered by Dreamwidth Studios