octavia: (Default)
[personal profile] octavia
Наутро Царевича. Ивана насилу добудились. Слишком ударили ему в голову угощения тестя названного! Проведя достаточно комфортную ночь на лавке в караульном помещении, юный царевич с трудом был растолкан расторопными слугами, исполнявшими категорический приказ Царицы. Уж кого-кого, а дочь бабы Ягы вся челядь слушалась беспрекословно и выполняла ее указания без проволочек (кои имели место, признаемся, на службе непосредственно царскому величеству). Долго ли, коротко ли, а после третьего ведра холодной колодезной воды Царевич. Иван слегка приоткрыл глаза. И тут же закрыл из-за излишне яркого, по его мнению, солнечного света. Однако челядь заметила подвижки и принялась за процесс побудки более энергично. Спустя каких-то три петушиных крика с заднего двора, посол от Кащейского Величия был приведен в вертикальное положение и доставлен в царские покои, невзирая на постоянно падающую на грудную клетку буйну голову с золотыми кудрями.

Царица, по юношеской привычке встававшая с петухами в любое время года, уже успела совершить массу полезных дел, в том числе выдать дополнительные напутствия дочери, теперь сидела на парчовых подушках в ожидании прощания с родственниками.

- Доброе утро, - пробормотал Царевич. Иван. Поразмыслив, добавил: - Ваше величество… - Еще подумал: - Царское.

- Наконец-то! - откликнулся жизнерадостный Царь-батюшка, высовываясь из-за бархатной портьеры супружеского ложа. - Мы уж заждались!

- И тебе утра доброго, - великодушно промолвила Царица. И небрежным жестом подтолкнула к зятю кубок с неким напитком. Зять поморщился, но Царица поцокала языком: - Выпей, выпей, зятек. Вот увидишь, сразу полегчает. Погляди на собутыльника своего... То есть, это... На супруга моего... На величество царское.

Царевич. Иван с некоторым трудом сфокусировал зрение на жизнерадостном Царе-батюшке. Тот энергично кивал, подмигивал и всячески поощрял испить из предлагаемого кубка. И королевич решился.

Неверной рукой взял кубок и неуверенно поднес его к губам… Нектар! Амброзия! Диво дивное потекло в его рот, невероятным образом уничтожая все негативные последствия вчерашней беседы с Царем-батюшкой. Царевич. Иван с восторженным недоумением заглянул в мигом опустевший кубок.

- Царица! Исцелительница! Чудодейственница! Как?! Что?! - несколько бессвязно, но эмоционально выразил он свой восторг действием волшебного напитка. Встряхнул локонами (Царевна прерывисто вздохнула), распрямил могучие плечи, прокашлялся.

- Готов отправиться в дальний поход! - объявил Царевич. Иван звонким баритоном.

- Вот что рассол огуречный делает! – подняла указательный перст Царица и перешла к делу. - Значит, так. Вручаем тебе, Царевич. Иван дочь нашу, Царевну. Лягушку пока. Документы все готовы, царское величество их еще вчера подписал и тебе вручил. (Царевич ощупал колчан со стрелами, обмотанными многочисленными грамотами.) Царевна также готова. Зеркало, вот, возвращаю. Я его слегка поапгрейдила с утра. Карты новые загрузила, информации добавила.

- Рад вернуться на службу ее высочеству, - прорвалось в монолог Царицы Зеркальце.
3-1

Царевич. Иван засунул Зеркальце за пазуху. Протянул руку Царевне. Та вспрыгнула на ладонь представителя Кащея.

- Как доберетесь, напиши мне, - напутствовала Царица Царевну. - Матушке моей кланяйтесь. Привет и прочее передавайте.

- Матушке? - вопросил Царевич. Иван.

Лягушка отмахнулась: мол, после поговорим. Царственные родители поцеловали дочку в зеленую макушку, юридический зять поклонился, мужчины обменялись рукопожатием - и визитеры удалились сквозь потайную дверь опочивальни Царицы-матушки, чтобы также незаметно покинуть град столичный, как и пришли в него.

**
Сначала дорога была ровная, заботливо расчищенная и грамотно уложенная аккуратно вытесанными и тщательно подогнанными друг к другу камнями, - сказывалась близость к стольному граду, предъявлявшему свои требования к качеству подъездных путей. Даже не центральная дорога, а всего лишь параллельная ей тропа-дублер, вьющаяся между деревьев дубравы, приятно радовала как глаз, так и ноги. Идти по ней было одно удовольствие! И спутники могли уделить время беседе.

- Так мы к матушке царицыной путь держим? - поинтересовался Царевич. Иван, когда отошел от крепостной стены столицы на достаточное расстояние, чтобы можно было спокойно разговаривать в полный голос.

- Да, ее величество настоятельно рекомендовала зайти к бабушке моей. И познакомиться надо, и совет полезный получить, - ответила Лягушка, выбравшись из нагрудного кармана Царевича, чтобы с удобством устроиться на его плече. А в карман Посланник Кащея переложил Зеркальце, по просьбе последнего, настоятельно высказанной из-за пазухи громким недовольным голосом.

- А почему рекомендовала? - продолжил тему Царевич. Иван. - Я бы без визита к бабе Яге предпочел бы обойтись. Мы, царевичи, исторически не ладим с ней.

- Сейчас ты не просто царевич, а муж ее внучки, - меланхолично заметило Зеркальце.

- И имеешь рекомендательное письмо от ее дочки, - добавила Царевна, покачав ридикюлем.

- И игнорировать настоятельные советы Царицы я бы не советовало, - присовокупило Зеркальце.

Царевич. Иван тяжко вздохнул.

- Ладно, идем в чащу Леса Дремучего с визитом к еще одной родственнице. Хотя в плане, выданном мне его Кащейским величеством, никаких дополнительных визитов не запланировано. Я должен оповестить его о задержке в пути.

- Оповести, - пожала плечами Царевна. - Интересно, как ты это собираешься сделать? Голубей-то почтовых мы с собой не взяли.

- А у меня есть стрела почтовая, - похвастался Царевич. - Ее и пошлю, как к Яге доберемся.

- Что за стрела? - заинтересовалась Лягушка. - Как она до Царства Кащеева долетит?

- Заколдована лично его Кащейским величеством, - проговорил Царевич. Иван. - До него любая почта с этой стрелой долетит. Не быстро, правда, - не мог утаить истину молодой человек, вздохнув.

- Посылка должна быть долгожданной, - задумчиво изрекло Зеркальце.

Следующие пару часов шли молча. Хорошая дорога закончилась, как только отошла от столичного периметра на тысячу сто одиннадцать шагов. Деревушки и сёла спутники решительно игнорировали, что позволило и вовсе сойти с тракта, срезая путь через поля, засеянные молодой рожью, пшеницей, гречкой, а кое-где подсолнухами и кукурузой. Царевна, избавленная от необходимости прятаться от глаз людских, с удовольствием восседала на плече мужа и во все глаза вглядывалась в незнакомые пейзажи.

Солнце поднялось до своего зенита, на небе не появлялось ни единого облачка, жаворонки пели в синей вышине. Становилось откровенно жарко. Царевич. Иван расстегнул все, что позволяли приличия, Царевна периодически вытирала пот под короной. Причем в качестве платка она использовала тот самый волшебный ридикюль, коим одарила ее матушка-царица. Поднеся подарок в очередной к вспотевшему лбу, Лягушка вспомнила о своем узелке-самобранке.

- Может, пообедаем? - предложила она спутнику.

Царевич. Иван оглядел ландшафт.

- Нигде ни тенечка, - огласил он очевидный факт. - А под пеклом сидеть совсем нет желания. Зеркальце!.. Эй, зеркальце!

Молчание. В тревоге Царевич. Иван вытащил Кладезь Информации из нагрудного кармана. Стекло вместилища было мутным.

- Похоже, перегрелось, - вынесла вердикт Царевна, внимательно наблюдавшая за действиями мужа, свесившись с его плеча.

- И что делать? - растерялся Царевич. Иван.

- Водичкой бы прохладной обтереть. Лед приложить.

- Совет хорош да не выполним, - вздохнул юноша. - Говорю ж, нигде ни деревца, ни кустика. Одни поля невозделанные до самого горизонта. Сама погляди! А до заката еще далеко.

- Ну хотя бы подуй на него.

Царевич последовал лягушачьему совету, набрал воздуха в могучую грудь и мощно обдул обморочное Зеркальце. Легкая рябь по мутному стеклу стала единственной реакцией.

- Давай вместе, будет посильнее, - освежила идею Царевна.

Теперь они вдвоем мощно обдували больного, насколько хватило воздуха в двух парах легких. Рябь повторилась.

- Реакция есть, конечно, - задумчиво отметил Царевич. - Давай-ка, перебирайся в карман. Попробую создать обдув помощнее.

Лягушка послушалась и залезла в нагрудный карман Царевича. Ивана, заинтригованная идеей. А идея прояснилась сразу же. Июньские жаворонки, снующие в вышине синего неба, могли наблюдать ошеломляющую картину: среди зеленого поля несся сломя голову молодой человек, выставив над головой зеркало в протянутой руке. А спустившись пониже, птички могли бы разглядеть и лягушку, вцепившуюся передними лапами в край кармана и активно подбадривавшую бегуна...

Спустя две версты Царевич. Иван сбавил скорость. Зная, что сразу после пробежки останавливаться неразумно, он просто пошел бодрым шагом и озабоченно вгляделся в пациента.

- Ну как? - спросила Царевна.

- Никак, - ответил Царевич. И принялся делать широкие махи руками, направляя Зеркальце против движения воздуха…

- Слушайте, вы долго еще будете измываться? - недовольно донеслось из Зеркальца. - И так укачивает, так еще и дополнительные карусели выдумали.

- Так ты не в обмороке?! - обрадовалась Лягушка.

- С чего вдруг? - Зеркальце ответило несколько сварливо. - Меня ж Царица-матушка всю ночь апгрейдила. Порядок теперь тут надобно навести. А то всякий может информации в Кладезь запихнуть, да только, чтобы ею воспользоваться, нужно все по полочкам разложить, пронумеровать, заархивировать. Упариться можно! А вы тут со своей тряской!

- Мы думали, тебе нехорошо, - пояснил Царевич. Иван.

- Лица на тебе нет, - добавила Царевна-Лягушка. - Все стекло замутнело.

- Так это пыль. Сейчас протру тут.

И поверхность Зеркальца действительно стала проясняться, хоть и с разводами - как будто кто-то изнутри протирал запотевшее стекло.

Супруги помолчали.

- Так что надо-то от меня? - спросило Зеркальце. - У меня еще три сундука с летописями за последний год не разобраны.

- Да вот хотел я спросить, где тут трактир ближайший, - неуверенно вспомнил начало истории Царевич.

- Трактир? Нет трактира, - ответило Зеркальце, проконсультировавшись с картами местности.

- Совсем? - возмутилась Царевна.

- Вы с тракта сошли? Так чего хотите-то? Вот на тракте будет через четыре версты корчма. По отзывам - неплохая. По будням подают дежурный обед из пяти перемен. В выходные выбор больше. Средняя цена - 12 копирублей. Без напитков. Приветственный бокал пива входит в стоимость.

- С ценами разберемся на месте. Как дойти? - вспомнил свои королевские корни Царевич. Иван и добавил приказных интонаций в голос.

- Сейчас, отыщу наши координаты на карте, - послушно откликнулся Кладезь Информации. - Ага... Угу... Значит, повернулись к солнцу правым боком, должно в ухо светить. Теперь на горизонте видим маленькую черную точку. Нацеливаемся на нее.

- Что там? - пожелала знать Лягушка.

- Деревня под названием Верхние Лысюки. Находится точно на тракте. И на перекрестке четырех дорог. Основана в эпоху нашествия тюреков, славится деревом в десять обхватов. В доисторические времена - место поклонения древесным властителям...

- Благодарю за подробный экскурс по достопримечательностям. Однако хотелось бы побольше конкретики, - некультурно прервал выступающего Царевич. Иван.

Зеркальце помолчало, демонстрируя легкое недовольство.

- На главной площади рядом с Древом и находится искомая корчма, - пробурчало оно.

- Как называется?

- "У дороги", - кратко ответило Зеркальце.

Царевна выбралась из нагрудного кармана мужа и ловко заскочила на привычное место на плече, удобно вцепившись в отворот воротника.

- Ну что, пошли? - бодро предложила она.

Царевич вернул Зеркальце в карман и со вздохом огляделся. Подставив правое ухо солнцу, юноша действительно разглядел на горизонте едва заметное изменение ровной прямой линии.

- Туда, что ли? - спросил он супругу.

Царевна-Лягушка прищурилась.

- Не такое у меня зрение, чтобы понять все подробности, - призналась она. - Но не могу не отметить, что иных изменений в рельефе я не вижу. Из чего делаю вывод, что идти следует именно в этом направлении.

3-1.2

Profile

octavia: (Default)
octavia

January 2025

S M T W T F S
    1 2 34
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 2025-08-15 12:23 am
Powered by Dreamwidth Studios