octavia: (Default)
[personal profile] octavia
Беседу принцессы и царевича прервал грохот распахнувшейся двери и яркий после кромешной тьмы комнаты свет огонька свечи. Корианна и не успела суженого своего разглядеть, так быстро совершилось его обращение в сокола.

– Всё в порядке, душенька? – заботливо спросила заспанная дуэнья. – Что-то меня так разморило с устатку, что я и не услышала, как ты зовешь меня.

Взволнованная, она позабыла об этикете и обращалась к воспитаннице так, как бывало в детстве. Корианна вздохнула и посмотрела на сокола, усевшегося на своей жёрдочке. Тот медленно кивнул.

– Я тебе утром расскажу, – решила принцесса. – А пока посиди со мной. Не уснуть мне на новом месте.

Дуэнья послушно устроилась на лавке у окна, поставив на подоконник свечку, чтобы при её колеблющемся свете приняться за рукоделие. А Корианна хотела поразмышлять над рассказом своего суженного да усталость взяла своё, и девушка только и успела удивиться чудесам страны, куда её занесло, как веки её потяжелели, и сон накрыл пуховым одеялом...

Утром пробуждение оказалось впечатляющим. Во-первых, оно было оформлено звуковым сопровождением: криками и визгами. Во-вторых, визуально оно сопровождалось мельтешением скалки и кулаков. В-третьих, тактильно принцесса ощутила сначала нападение на своё спящее тело, а затем некую борьбу. В-четвёртых, явственно ощущался аромат колдовства – уж что-что, а запах проклятия Корианна всегда могла отличить. В-пятых, от прикушенной с испугу губы во рту принцессы ощущался вкус крови. Она ещё успела подумать, что задействованы были все органы чувств при побудке, когда сон слетел с её глаз.

Визжала купеческая дочь, опознанная принцессой по внешнему виду и сопоставленная с историей царевича Анисима. Кричала дуэнья. Первая размахивала скалкой, вторая использовала кулаки. Очевидно, что бывшая жена царевича проникла в спальню нынешней с намерением атаковать, но нападение было блокировано верной дуэньей. И теперь дамы катались по полу, вырывая друг другу волосы. Сокол с криками метался над ними, а Корианна никак не могла сообразить, что ей делать.

Наконец сообразила: крикнула стражу и вылила кувшин холодной воды на голову купеческой дочке. Попало и на дуэнью, но та лишь фыркнула, сдув попавшую в глаза прядь чёрных волос, а вот дочке купеческой залило всё лицо, заставив ослабить хватку.

– Да что ж это такое?! – возмутился прибежавший на крики царь Макар, выглядывая из-за спин стражников, которые, разобравшись в ситуации, уже подхватили с полу купеческую дочку и поставили её перед царём. – Мало ты нам бед принесла! Откупились ведь от тебя, отступные приличные дали. Чего надо-то?!

– Мой царевич! – завопила бывшая невестка. – Никому не позволю царевной его стать! Это моя должность!

– Что ж ты его в сокола-то превратила? – поцокал языком царь. – Жили бы себе, а ты!..

Купеческая дочка фыркнула. Дуэнья поражённо посмотрела сначала на птицу, потом на воспитанницу, а та только кивнула в ответ на молчаливый вопрос. Поиграв бровями со значением «Ну дела!», дуэнья продолжила слушать беседу царя с бывшей невесткой.

– Нет, милая моя, пролитую брагу обратно в кубок не нальёшь, – говорил Макар. – Мы ж с тобой договорились, вроде: ты даёшь развод, получаешь материальное возмещение – нехилое, кстати – и все расходимся. Чего ты сейчас-то голосишь?

– Хочу быть владычицей Мухоморья! – ответила упрямая купеческая дочка. – А теперь она ею будет!

Корианна подавила желание натянуть одеяло на голову – с такой ненавистью ткнула пальцем в её сторону соперница.

– Ну-ну, – примирительно сказал царь. – Не будет. Я пока жив-здоров, а за мною Филька наследует, а не Анисим. Ты в любом случае была бы максимум шестой в очереди.

Купеческая дочка не ответила, а только полыхнула глазами, но мысль её была столь очевидна, что царь Макар нахмурился и осуждающе покачал головой.

– Молодёжь! Ничего святого! – пробурчал он. – Значит так, красавица. Вынужден я пересмотреть условия нашего договора и посадить тебя под замок. Полагаю, на веки вечные. Ну или пока не одумаешься.

– Да ни за что! – гордо вскричала купеческая дочка.

– Ну, значит, на веки вечные, – вздохнул царь. – Уведите задержанную, – махнул он страже.

Оставшись наедине с новой невесткой, Макар по-отечески потрепал её по голове и уселмя на краешек постели.

– Ты, верно, изумлена, дочь моя.

– Не очень, – честно ответила Корианна. – Хотя некоторое удивление испытываю, – добавила она.

– Ну как я мог тебе правду заранее сказать? – вздохнул царь и погладил слетевшего ему на плечо сокола.

– Лучше бы предупредили, – покачала головой принцесса.

– Да мы сначала предупреждали, – признался Макар. – Да только все невесты сразу в отказ шли. Потому и решили следующей не говорить. В конце концов, не совсем же за птицу ты замуж выдана, ночами он в человека превращается.

– А что, совсем никакого средства нет для обращения заклиятия? – поинтересовалась Корианна.

– Да мы уж всё перепробовали, – снова вздохнул царь. – И солнцезащитный крем наша местная колдунья Яга изобретала, и живую-мёртвую воду тестировали... Ничего не помогает. А убить наложившую проклятие он вот не позволяет, – Макар снова почесал пальцем затылок соколу, а тот недовольно курлыкнул.

– Да ещё и не факт, что поможет, – подала голос дуэнья, разобравшаяся в сути проблемы, слушая беседу.
Собеседники повернулись к ней.

– У тебя есть идея? – спросила Корианна.

Profile

octavia: (Default)
octavia

January 2025

S M T W T F S
    1 2 34
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 2025-07-05 11:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios